Совместная российско-китайская компания будет зарегистрирована до 8 декабря для строительства моста через реку Амур в районе городов Благовещенск (Амурская область) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР). Сроки и окончательная стоимость проекта по-прежнему являются предметом переговоров, передают Морские вести со ссылкой на ТАСС.

Регистрацией СП займутся российская компания "Мост" и Хэйлунцзянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через реку Амур.

До конца ноября компания "Институт Гипростроймост" должна направить китайской стороне предложение по выполнению и взаимной увязке инженерно-геодезических изысканий. Китайские партнеры проекта пообещали в декабре предоставить подробную информацию об условиях кредитования и способах обеспечения кредита в банках Китая.

Строительство моста реку Амур планируется начать в 2016 году. Проект включает не только мост длиной свыше километра, но и мост через протоку Каникурганская длиной 265 метров, а также подъездные автодороги общей протяженностью 11,5 километра. Ширина моста составит 15 метров. Движение организуют по двум полосам с расчетной скоростью 100 километров в час, встречные направления будут разделены зоной безопасности в середине мостового перехода. По обеим сторонам моста будут выделены пешеходные дорожки. По экспертной оценке, стоимость проекта составляет свыше 8,2 млрд рублей (175 млн долларов).

Мост станет основой для создания особой экономической зоны (ОЭЗ). Она будет расположена на территории провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай) вблизи Благовещенска и Хэйхэ. На территории зоны планируется создать агропромышленный, лесопромышленный, инновационный производственные комплексы.

С 2012 года на Амуре ежегодно возводят понтонный мост, соединяющий Благовещенск и Хэйхэ. Он действует осенью и весной, когда между Россией и Китаем нет ни навигации, ни ледовой переправы. По нему осуществляется движение как легкового, так и грузового транспорта, а также автобусное сообщение.