Объединенная авиастроительная корпорация РФ (ОАК) и Aviation Industry Corporation of China (AVIC) на проходящем в Чжухае X авиасалоне Airshow Сhina 2014 подписали меморандум о расширении партнерских отношений. Первоочередным совместным проектом в ОАК называют кооперацию по программам турбовинтовых самолетов, однако в чем именно будет заключаться суть этих проектов, не уточняется. Об этом сообщает ato.ru.

В документе также говорится о партнерстве в сферах гражданского, транспортного и специального самолетостроения. Китайская и российская стороны рассматривают возможность сотрудничества в области промышленной кооперации, сертификации и продвижения на рынок региональных пассажирских самолетов. С этой целью, объявили ОАК и AVIC, они создадут рабочую группу.

Кроме того, соглашение о стратегическом сотрудничестве с AVIC на выставке подписала и госкорпорация "Ростех". Партнерство предполагает реализацию проектов в самолетостроении, вертолетостроении, двигателестроении, производстве авиационных материалов и бортового радиоэлектронного оборудования, а также вдругих областях.

Напомним, в октябре 2014 года власти России и Китая подписали соглашение, которое упростит сотрудничество в сфере сертификации авиатехники, а 11 ноября ОАК объявил о том, что российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) должен быть сертифицирован в Китае в течение года.

Россия и Китай уже имеют опыт совместного сотрудничества в сфере авиации. В частности, ОАК и COMAC, дочернее предприятие AVIC, занимаются разработкой среднемагистрального широкофюзеляжного самолета, который должен появиться на рынке в 2023-2025 гг.

Кроме того, холдинг "Вертолеты России", входящий в "Ростех", с 2008 года совместно с компанией Avicopter, подразделением AVIC, занимается разработкой нового тяжелого российско-китайского вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL).