Холдинг Rolls-Royce Plc заявил о намерении объединиться с немецкой компаний Liebherr Aerospace для разработки авиационных двигателей нового поколения UltraFan, которые должны появиться после 2025 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявления представителей компаний, передает lenta.ru.
Как сообщили в Liebherr, UltraFan будет в 25 раз экономичнее расходовать топливо, чем двигатель Rolls-Royce первого поколения Trent.
В Rolls-Royce не уточнили, какую часть рынка самолетов будет обслуживать новый двигатель, хотя отметили, что разработка получит широкий спектр использования: как в небольших по размеру, так и в широкофюзеляжных лайнерах.
Британский производитель также заявил, что планирует в следующее десятилетие разработать конструкцию так называемого более продвинутого двигателя с лопастями из титанового композита. Он станет промежуточным вариантом между уже используемой на Airbus А350 моделью XWB и UltraFan.
В Rolls-Royce также пояснили, что выбрали Liebherr в качестве партнера, поскольку немецкая компания имеет большой опыт в производстве оборудования для вертолетов и понимает требования производства.
Двигатель для A350 XWB был введен в эксплуатацию в 2015 году и используется на самолетах Airbus А320 Qatar Airways. Еще один двигатель Rolls-Royce - Trent - устанавливается на самолетах А380, широкофюзеляжных А330, а также в Boeing 777 и 787.
Британская Rolls-Royce Group является второй в мире по объему производства авиационных двигателей после американской General Electric. В группу Liebherr входят 130 компаний по всему миру, численность занятых превышает 35 тысяч человек. Liebherr производит широкий спектр продукции — от аэрокосмических компонентов и тяжелого оборудования для шахт до бытовой техники.