Российские поставщики нефтепродуктов требуют от украинских контрагентов справки о том, что поставленный ресурс не будет использован в военных целях. В противном случае российские таможенные службы не оформляют топливо. Об этом OilNews рассказали украинские поставщики российского дизтоплива, предоставив примеры справок.

"С начала сентября мы впервые столкнулись с такой проблемой. До последнего времени топливо заходило по старым декларациям, с этой же недели нам просто отказались растаможивать ресурс", - рассказал OilNews крупный трейдер, работающий в Харьковской области.

В другой украинской компании, ведущей торговлю с НПЗ "Роснефти", сообщили, что Федеральная таможенная служба не позволяет отгружать ресурс "Роснефти", не оформляет экспортную таможенную декларацию для "Роснефти" без гарантийного письма от контрагентов в Украине о том, что это топливо пойдет конечному потребителю, который будет использовать его исключительно в мирных целях.

Читайте также Железнодорожники будут подкрашивать дизтопливо для борьбы с ворами

Кроме того, участники рынка отмечают, что российские поставщики требуют от украинских трейдеров расчетов в рублях. "Российские банки оказывают давление на нефтепереработчиков и требуют проводить экспортные операции с Украиной в рублевой валюте", - отметил один из крупных операторов АЗС.

Россия за 8 месяцев 2015 года нарастила поставки дизтоплива в Украину на 60% до 1,01 млн тонн, вплотную приблизившись к лидеру - Беларуси. Ресурс поступает как по ж/д на станции в Харьковской области, так и переваливается в украинских портах. Основными поставщиками выступают Орский НПЗ ("РуссНефть"), Саратовский НПЗ, Рязанский НПЗ (оба - "Роснефть") и Волгоградский НПЗ ("Лукойл").

По словам операторов украинского оптового рынка, низкая цена позволяет доставлять российское дизтопливо по железной дороге даже в южные регионы страны, сохраняя при этом привлекательную экономику перевозок.