Схема развития Московского железнодорожного узла до 2025 года снова подорожала - на 700 млрд рублей до почти 2,27 трлн рублей (на 19 млрд долларов до 62 млрд долларов). Пока проект обеспечен средствами лишь на 11,3%. Об этом пишет Коммерсантъ.
Новая схема развития Московского ж/д узла подготовлена РЖД совместно с Институтом экономики и развития транспорта. Предполагается, что 66% затрат будет выделено до 2020 года, остальное - к 2025 году. Причем две трети финансирования возлагается на федеральный бюджет.
РЖД надеется, что 50% вложений будет направлено на развитие пригородного пассажирского сообщения. По прогнозам, к 2025 году пассажиропоток МЖУ удвоится до 1,6 млрд человек. Для этого нужно отремонтировать пути и построить новые, ликвидировать узкие места и обновить подвижной состав.
На обеспечение движения поездов дальнего следования, в основном на строительство линий высокоскоростных магистралей (ВСМ) запланировано выделить 555 млрд рублей (15 млрд долларов). Речь идет о части трасс в Казань, Санкт-Петербург и Адлер, которые проходят через Москву и Подмосковье.
Оставшиеся 447,8 млрд рублей (12 млрд долларов) РЖД предлагает направить на строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций, которые позволят нарастить грузоперевозки с 214 млн до 311 млн тонн в год и исключат следование транзитных грузов через Москву.