«ОТЭКО-портсервис» (входит в транспортно-логистическую группу ОТЭКО Мишеля Литвака) планирует в этом году начать строительство терминала навалочных грузов мощностью 30 млн т в порту Тамань, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Инвестиции в проект — 25 млрд руб., отметил он. Новый терминал будет рассчитан на 20 млн т угля, 5 млн т серы и 5 млн т руды. Запуск терминала намечен на вторую половину 2015 г., пишут "Ведомости".
«ОТЭКО-портсервис» еще в 2008 г. подписала соглашение о строительстве сухогрузного терминала в Тамани с государственным «Росморпортом», но приступить к реализации проекта смогли только сейчас. 10 апреля правительство опубликовало постановление о расширении границ морского порта Тамань под терминал ОТЭКО.
В порту Тамань у ОТЭКО есть терминал для перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов. Его мощность — 10 млн т. Но пока объем перевалки меньше — 1,4 млн т. Терминалом управляет «Таманьнефтегаз», входящая в группу ОТЭКО.
Новые сухогрузные мощности нужны на Черном море потому, что государство никак не может приступить к реализации проекта по их строительству в порту Тамань, отмечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По данным Ассоциации морских торговых портов, объем перевалки сухих грузов через порты Черного моря в 2012 г. вырос на 9% до 69,3 млн т, в то время как перевалка наливных грузов (основной вид груза для портов Азово-Черноморского бассейна) сократилась на 2,9% до 106,0 млн т.
Уже несколько лет Минтранс анонсирует проект развития сухогрузного района порта Тамань. Проект Минтранса предполагает строительство угольных, контейнерных, зерновых мощностей и терминалов по перевалке металлолома и удобрений. Грузооборот нового порта может достичь 100 млн т в год. Объем инвестиций (государственных и частных) — 150 млрд руб. Для реализации проекта создана управляющая компания — «РМП Тамань». Она будет строить причалы, берегозащитные сооружения и т. д. Свои терминалы в Тамани в рамках проекта Минтранса планировали построить Global Ports, UCL Ports, «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Уралкалий», «Еврохим», «Металлоинвест», «Базовый элемент». Но проект строительства нового порта пока не одобрен Главгосэкспертизой, утверждают источники «Ведомостей» среди компаний-инвесторов. Подтвердить это не удалось.