В Польше 11 августа закончились консультации относительно программы железных дорог страны на период до 2023 года, в которой у Rail Baltica статус резервного, а не приоритетного проекта. Об этом сообщает Postimees со ссылкой на BNS.
Польский новостной портал bialystokonline.pl пишет, что часть проектов оказались в резерве потому, что на все не хватит средств. По этой причине деньги будут мобилизованы под основные проекты, а если средства останутся - они будут направлены на другие проекты, подготовленные наилучшим образом.
Читайте также Путь в Европу: почему жд проект Rail Baltica встревожил Россию
Эта программа определяет то, что будет строиться в Польше, и среди 146 позиций списка Rail Baltica занимает 144 место. Независимо от места Польские железные дороги проводят подготовительные работы по всем инвестиционным проектам.
В июле выяснилось, что Rail Baltica получит от Евросоюза 548 млн евро. Совместному предприятию стран Балтии RB Rail, которое курирует проект, принято решение выделить средства, составляющие 81,83% от всей стоимости проекта, или 442 млн евро, а железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai - средства, составляющие 85% стоимости проекта, или 106 млн евро.
Литва уже начала прокладку железной дороги Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса. Созданное прошлой осенью совместное предприятие стран Балтии будет координировать осуществление проекта на участке от Каунаса через Вильнюс и Ригу до Таллинна.