Стартовый заказчик ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo - авиакомпания Qatar Airways потребовала отложить поставку первой машины, которая должна была состояться до конца 2015 года, пишет Aviation Week со ссылкой на источники в отрасли, передает ato.ru. Причиной стала недоработка турбовентиляторного редукторного двигателя Pratt & Whitney PW1100G.

Недовольство перевозчика вызвало то, что в существующей конфигурации после запуска двигатели должны проработать три минуты на холостом ходу. Из-за этого самолет не может сразу после включения силовой установки начать руление на собственной тяге.

Для устранения недоработки производитель должен заменить подшипники на валах (каких именно, не уточняется) и обновить программное обеспечение. На работы должно уйти несколько недель.

Впрочем, Airbus все же может выполнить свою цель и поставить первый A320neo в 2015 году. Это произойдет, если принять машину вместо Qatar Airways согласится Lufthansa. Переговоры на этот счет еще не завершены, однако руководство перевозчика в принципе не возражает против такого варианта.

Предварительно поставка намечена на 22 декабря. Ввести самолет в коммерческую эксплуатацию Lufthansa рассчитывает 6 января. Ожидается, что из-за неполного соответствия характеристик двигателей расчетным показателям на первых порах авиакомпания поставит самолет на рейс между Франкфуртом и Гамбургом, где она располагает большими центрами ТОиР. При этом перевозчик рассчитывает, что за эти неудобства он получит скидку.

Если стартовым эксплуатантом A320neo станет Lufthansa, Qatar Airways отодвигается на второе месте, тогда как третьей новые самолеты должна получить индийская низкотарифная авиакомпания IndiGo.