Производство магистральных грузовых вагонов в РФ по итогам 2013 года может снизиться на 10-15% относительно показателя годом ранее. Об этом сообщил журналистам глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, передает Бизнес-ТАСС.

"В настоящее время есть небольшое снижение спроса на вагоны. Судя по предварительным данным, по итогам года снижение производства грузовых вагонов составит порядка 10-15%. При этом предприятия идут на снижение продажной цены, чтобы сократить разрыв со спросом", - отметил он.

По данным Росстата, производство магистральных грузовых вагонов в РФ в январе-марте 2013 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 21,2% до 13 тыс. штук.

Комментируя инициативу вице-президента РФ Дворковича о порядке эксплуатации старых вагонов, Мантуров заявил, что сейчас этот вопрос находится на стадии согласования. Он отметил, что, по его личному мнению и мнению Минпромторга, сроки эксплуатации вагонов должны быть максимально оптимальными, "чтобы процесс обновления подвижного состава был непрерывным".

По его мнению, скорее всего, срок продления эксплуатации старых грузовых вагонов будет утвержден в размере 1 года.
Напомним, ранее Дворкович утвердил план мер, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации и производства ж/д подвижного состава. Самым важным пунктом является запрет на эксплуатацию старых составов и продление срока эксплуатации старых вагонов на один год вместо 12 лет, как было ранее. К осени правительство РФ намерено разработать новый закон, согласно которому будет рассчитываться "остаточный ресурс" составов.

Против данной идеи выступили Первая грузовая компания и Федеральная грузовая компания, средний возраст парка вагонов которых составляет 20 лет.