Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей настаивает на обеспечении государственной поддержки железнодорожного транспорта Украины. Авторы документа, в частности, предлагают уплатить кредитные обязательства "Укрзализныци". С таким письмом профсоюз обратился 23 июня к премьер-министру Украины Арсению Яценюку, передает Интерфакс-Украина.
"Еще раз выражаем просьбу к правительству не оставаться в стороне от проблем железнодорожной отрасли, которая, несмотря ни на что, продолжает выполнять свою основную функцию - перевозку грузов и пассажиров. Поскольку "Укрзализныця" с сентября 2015 года станет акционерным обществом, Кабинету министров Украины было бы целесообразно перенять положительный опыт европейских стран и оплатить кредитные долги "Укрзализныци" за те годы, когда она сама фактически выполняла функции государства", - цитирует пресс-служба профсоюза текст письма.
В нем также отмечено, что на протяжении более 20 лет железнодорожный транспорт работает без господдержки; помимо того, за время существования украинских железных дорог без исполнения остается норма статьи 10 закона "О железнодорожном транспорте", в которой определено, что строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств госбюджета в пределах лимитов государственных капитальных вложений.
"За этот период капиталовложения в обновление основных средств происходили исключительно за счет собственных и кредитных ресурсов железных дорог, но эти суммы, увы, не позволяют обеспечить нормальное воспроизводство основных средств, особенно их активной части - подвижного состава", - отмечает профсоюз.
Тепловозы, которые эксплуатируются на железных дорогах Украины, изношены на 100%, а в 2015 году показатель износа электровозов составит 90,5%, хотя в течение последних пяти лет за кредитные средства было приобретено 34 новых электровоза. За счет тех же кредитных средств было приобретено 640 единиц грузовых вагонов. "Общая сумма кредитного долга составляет 37,6 миллиардов гривен, в том числе около 15 миллиардов гривен - курсовая разница", - резюмирует профсоюз.