Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК) в 2014 году получила 416,5 млн гривен чистого убытка, а в 2015 году планируемый показатель убытка может составить 934,4 млн гривен, что в 2,2 раза больше, чем в 2014 году. Такие данные содержатся в обзоре 30 предприятий госсектора экономики с наибольшими фискальными рисками, утвержденном приказом Минэкономразвития, Минфином №609/565 от 17 июня 2015 года, передает Интерфакс-Украина.
Согласно тексту документа, если в 2012 году чистый убыток компании составлял 50,7 млн гривен, то в 2013 году он был больше в 2,4 раза (123,6 млн гривен), а в 2014 году - в 3,4 раза по сравнению с 2013 годом.
Среди причин убыточности называются: уменьшение в прошлом доходов от перевозки пассажиров в результате отмены курсирования поездов Hyundai на всех направлениях по техпричинам, а также высокий уровень расходов в связи с уплатой процентов по лизингу.
Согласно документу, размер бюджетного финасирования УЖСК в 2014 году составил 21,8 млн гривен (включая налоговые льготы), тогда как в бюджет от компании поступило 22,9 млн гривен. Задолженности по выплате зарплаты на предприятии не отмечено.
Общая кредиторская задолженность УЖСК составляет 3,909 млрд гривен, она же является негарантированной кредиторской задолженностью, поскольку кредитов под госгарантии УЖСК не привлекала.
УЖСК была создана в 2012 году для эксплуатации скоростных поездов. В настоящее время компания эксплуатирует 12 пар скоростных поездов категории "Интерсити+": 10 корейских Hyundai и два украинских "Тарпана".