Грузинский лоукостер Fly Vista, созданный по инициативе руководства дубайской компании Aerovista, прекратил свою основную деятельность, отлетав всего 67 дней. Об этом сообщает ato.ru.

Среди причин скоротечности низкотарифного проекта издание выделяет неудачное время запуска, скрытые мотивы его инвесторов и решение грузинского правительства восстановить визовый режим с рядом стран.

Инициатором проекта были акционеры и руководители лизинговой компании Aerovista, зарегистрированной в Дубае (ОАЭ) и возглавляемой российским предпринимателем Апанди Лахияловым и грузинским - Джумбером Якобадзе. Акционеры планировали занять нишу прекратившей деятельность в ноябре 2013 года первой грузинской низкотарифной авиакомпании Fly Georgia (стартовый рейс выполнила в августе 2012 года).

Расходы в течение первых шести месяцев планировались в объеме около 12 млн долларов при прогнозе по доходам - чуть менее 11 млн долларов. Согласно трехлетнему бизнес-плану, в первый год после начала полетов Fly Vista планировала перевезти 615 тыс. человек, во второй год - 953 тыс. человек, в третий - 1,257 млн человек.

По данным Администрации гражданской авиации Грузии четыре действующих аэропорта закавказской страны в прошлом году обслужили чуть более 2 млн пассажиров (рост к 2013 году на 9,5%). Всего за период выполнения регулярных рейсов по трем маршрутам (из Тбилиси в Тегеран, Киев и Алма-Ату) c 4 августа по 10 октября 2014 года Fly Vista успела перевезти 6 тыс. пассажиров.

Fly Vista летала по трем международным направлениям на шести различных по компоновке авиалайнерах - Boeing 737-300, Boeing 737-500 и Airbus A320.

Средняя загрузка рейсов составляла 53-54%. При этом различие по направлениям было существенное: Тбилиси-Тегеран практически с первого рейса и почти без рекламы вышел в августе на загрузку около 84% благодаря монополии на маршруте и большому интересу к Грузии со стороны иранских туристов. Средняя загрузка на киевских рейсах составила 49%, на маршруте Тбилиси - Алма-Ата - всего 24%.

10 октября 2014 года Fly Vista выполнила свой последний рейс. 30 марта этого года компания Aerovista сообщила о передаче двух Airbus A320 греческому чартерному перевозчику Hermes Airlines. В начале 2015 года также прошла информация, что дубайский лизингодатель передаст ряд авиалайнеров по схеме мокрого лизинга ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways.