Сбербанк России проведет технологический и ценовой аудиты строящегося на полуострове Ямал морского порта Сабетта. Банк будет единственным аудитором, передают Морские вести.

Порт Сабетта будет функционировать в зоне вечной мерзлоты и обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Порт ориентирован на грузы ОАО "Ямал СПГ", занимающегося проектом создания СПГ-завода на Ямале мощностью 16,5 млн тонн в год.

Первая линия по производству СПГ в рамках проекта "Ямал СПГ" будет запущена в 2017 году. Тогда же должен быть запущен порт Сабетта, который будет работать на экспорт грузов "Ямал СПГ".

Ранее сообщалось, что проект строительства федеральных объектов порта был пересмотрен, что привело к его удорожанию на 22,3 млрд рублей (640 млн долларов) до 69,6 млрд рублей (2 млрд долларов). При этом в федеральной целевой программе было предусмотрено выделить из бюджета в 2010-2020 гг. только 47,3 млрд рублей (1,3 млрд долларов).

Дефицит в 22,3 млрд рублей Минтранс предлагал ликвидировать за счет перераспределения средств с других проектов. Так, лишиться господдержки на 7,9 млрд рублей может проект строительства парома для линии Усть-Луга - Балтийск. Кроме того, предложено отказаться от строительства глубоководного порта в Балтийске (8 млрд рублей), а также реконструкции инфраструктуры порта Санкт-Петербург (в частности, проект увеличения мощностей входящего в Global Ports "Петролеспорта", 1,5 млрд рублей).

Проект строительства нового морского порта на полуострове Ямал подразумевает создание за госсчет морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов и средств навигационного оборудования, а также ледозащитного сооружения.