За восемь месяцев текущего года продажи электронных железнодорожных билетов увеличились в 4 раза, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

"Со времени внедрения электронных билетов, начиная с 5 февраля 2013 года, их продажи увеличились в 4 раза . Если в начале внедрения услуги в сутки пассажиры покупали в среднем 250 билетов, то в октябре ежесуточно реализуется более 1000 электронных билетов", - отмечает УЗ.

Речь идет о билетах, снабженных QR-кодом. После покупки пассажир может самостоятельно распечатать проездной документ и идти на посадку в поезд с ним, минуя железнодорожную кассу. По интернету также реализуются и традиционные железнодорожные билеты, однако перед посадкой в поезд пассажиру требуется обменять в кассе распечатку на билет.

Всего с февраля по август в интернете купили 153 тыс. билетов с QR-кодом.

Сейчас через booking.uz.gov.ua пассажиры могут купить такие билеты на все скоростные поезда категории "Интерсити +", поезд №37 /38 Киев-Донецк и поезд №11/12 Киев-Симферополь. До конца октября УЗ планирует также подключить к услуге поезда №91/92 Киев-Львов, №79/80 Киев-Днепропетровск, №105/106 Киев-Одесса, №63/64 Киев-Харьков. До конца года запланировано ввести электронные билеты во всех пассажирских поездах внутреннего сообщения.

Билеты с QR-кодом имеют статус фискального чека и могут быть использованы для отчета о командировке в бухгалтерии.

QR-код (от англ. Quickresponse - быстрый отклик): двухмерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В нем кодируется информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Зашифровать в коде можно что угодно. Он вмещает 7089 цифр или 4296 цифр и букв.