В сентябре вагоностроители СНГ продали 4,8 тыс. вагонов (-36% к сентябрю 2013 года), всего с начала года - 51,7 тыс. вагонов (-21% к прошлому году). Об этом сообщает Металлоснабжение и сбыт.
Доля реализации инновационного подвижного состава в сентябре продолжала расти: по сравнению с сентябрем прошлого года сегмент вагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 тс в общей структуре реализации увеличился с 5,2% до 28,3% - такие данные приводятся в обзоре Объединенной вагонной компании (ОВК) со ссылкой на данные журнала "Рынок подвижного состава".
На рынке появляются новые виды продукции. Так, Алтайский вагоностроительный завод получил сертификат соответствия на новый полувагон модели 12-2142 с увеличенными грузоподъемностью до 75 тонн, объемом кузова до 94 куб. метра и сроком службы вагона до 32 лет. В сентябре ОАО "Алтайвагон" реализовало уже 150 таких вагонов.
На производственной площадке Тихвинского вагоностроительного завода стартовало серийное производство полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869 грузоподъемностью 77 тонн. При использовании полувагонов на тележке Барбер грузоподъемностью 75 тонн тарифные затраты на перевозку тонны груза снижаются на 10-15% по сравнению с полувагоном на тележке 18-100. А увеличение грузоподъемности еще на 2 тонны снижает тарифную стоимость перевозки на дополнительные 2-5%, отмечает издание.
Конструкция глуходонного полувагона ТВСЗ позволяет эксплуатировать данный вагон без ограничения на всем пространстве колеи 1520 и производить разгрузку на всех существующих типах вагоноопрокидывателей.