Президент РЖД Владимир Якунин 9 августа написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором раскритиковал новые правила продления срока службы вагонов, которые вступили в силу 2 августа, передают Ведомости.

По новым правилам сертификации подлежат все модели грузовых и пассажирских вагонов, для чего потребуются их испытания (раньше этого было не нужно). Это делает процедуру продления дороже и более длительной и создает дискриминационные условия для российских операторов, считает Якунин. Процедура может занять "год и более", отметил сотрудник одной из компаний ж/д отрасли, знакомый с содержанием письма.

В Беларуси и Казахстане допускается продление срока службы через плановый ремонт до 2016 года, пока не будут разработаны новые правила продления срока службы вагонов, хотя техрегламент Таможенного союза допускает продление только через модернизацию и сертификацию. В России техрегламент действует со 2 августа, а норм продления до сих пор нет.

Операторы уже останавливают свои вагоны. ФГК отставила от движени 23 тыс. штук, ПГК с начала августа - 600 (до конца года планируется 4 тыс.).

Якунин предлагает сертифицировать только вагоноремонтные компании, следует из письма. Ожидается, что это сократит процедуру продления до двух месяцев.

Минпромторг РФ выступает за сертификацию производств и вагонов (как новых, так и продленных), сообщил представитель ведомства. Вагоностроители также поддерживают это решение, считая, что новые правила предотвратят случаи недобросовестной и фиктивной процедуры продления.