Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2015 года выросли на 89% и составили 66 тыс. TEU. Об этом сообщил, выступая на 24-м пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в Вене, президент РЖД Олег Белозеров, передает SeaNews.

По итогам 2014 года объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем вырос на 98% до 55 тыс. TEU. В целом транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. TEU, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.

Белозеров рассказал о тарифных мерах, которые предпринимаются для повышения конкурентоспособности Транссиба. Так, с 2014 года на 42% снижены ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах (FEU) в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через погранпереход Брест. Эти условия сохранены и на 2015 год.

На маршруте Китай-Европа-Китай на 2015 год установлены специальные тарифные ставки для транзитных перевозок 20-футовых контейнеров (TEU) в составе контейнерных поездов. Так, ставка на перевозку груженого 20-футового контейнера в/из Китая на участке Красное-Канисай составила 288 швейцарских франков вместо 576.

"Предоставление значительной скидки (коэффициент 0,7) к тарифу на одиночные отправки контейнерных грузов в сторону пограничного перехода Гродеково-Суйфэньхэ дало старт транзитным контейнерным перевозкам из северных провинций Китая через порт Восточный на юг Китая и в Японию", - цитирует Белозерова пресс-служба РЖД.

В рамках деятельности КСТП помимо действующих регулярных контейнерных сервисов в сообщении Китай-Европа-Китай (Чэнду-Лодзь, Сучжоу-Варшава, Чунцин-Дуйсбург, Чжэнчжоу-Гамбург, Ухань-Пардубице) организован новый контейнерный сервис в сообщении Китай-Испания (Иу-Мадрид). С сентября 2015 года Объединенной транспортно-логистической компанией (ОТЛК) организованы отправки контейнерных поездов из китайского порта Инкоу в Москву. В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" разработан новый транспортный продукт "Байкал Шаттл" для транспортировки японских и корейских грузов из порта Иокогама в Москву.