В правительстве России выступили против передачи в аренду РЖД грузовых вагонов частных операторов. Совещание по этому вопросу состоялось в начале октября, пишет Коммерсантъ
По целевой модели развития рынка железнодорожных грузоперевозок до 2015 года, утвержденной в 2011 году, РЖД к 2015 году должна сохранить статус общесетевого перевозчика, но прекратить владение грузовыми вагонами.
РЖД готова была арендовать большинство полувагонов у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, собственной Федеральной грузовой компании (ФГК) и "Нефтетранссервиса" (НТС). По подсчетам, РЖД могла получить 170 тыс. полувагонов из 270 тыс. имеющихся у этих операторов, но расчет цены аренды должен был идти по прейскуранту 10-01 (тарифное руководство железных дорог), ставки по которому выше рыночных. Договоренностей планировалось достичь до конца сентября.
В РЖД отказались комментировать позицию правительства, но добавили, что интерес к аренде вагонов зависит "от введения свободного ценообразования и тарифного коридора на вагонную составляющую". Однако вице-премьер Аркадий Дворкович категорически против консолидации вагонов у РЖД.
Планы монополии противоречат стратегии развития отрасли, в соответствии с которой в ведении РЖД должны остаться только рельсы, отмечает источник. Между тем, РЖД по-прежнему считает, что перевозки неотделимы от инфраструктуры, и монополия намерена вернуться к этому вопросу уже в следующем году, "когда целевая модель устареет", отметил другой собеседник издания.
Напомним, осенью 2013 года президент РЖД Владимир Якунин заявил, что ошибочно лишать компанию всех вагонов. По его мнению, РЖД следовало бы напрямую управлять не менее чем 30% вагонов, выведенных в рамках приватизации. Это примерно 375 тыс. вагонов.