Правительство России вводит запрет на эксплуатацию с 2016 года вагонов с продленным сроком службы, который может коснуться 4,3-13% всего парка российской ж/д сети. Об этом пишет Коммерсантъ.
Помимо универсального парка (в первую очередь полувагонов) запрет может коснуться и других категорий. При этом в запретный список не попадут типы вагонов, выпуск которых в России еще не налажен. В Минэкономики говорят, что запрет также не коснется "дефицитных типов вагонов".
По оценкам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, в первую очередь от запрета пострадают Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, Федеральная грузовая компания (ФГК, подконтрольна РЖД), "Нефтетранссервис" и "РТ-Оператор" - то есть те, кто унаследовал парк РЖД.
Смотрите также Украина не Россия: кто зарабатывает больше на грузоперевозках
Из специализированных операторов проблемы возникнут у крупнейшего собственника зерновозов "Русагротранса", а также промышленников, владеющих думпкарами и цистернами для кислотных и химических грузов. Ряду грузовладельцев придется списать значительные инвестиции в продление срока службы этих вагонов.
Если запрет коснется всего подвижного состава с продленным сроком службы, то речь идет о 230 тыс. вагонов, из которых используются более 150 тыс. (в том числе 67 тыс. полувагонов). Всего в РФ 1,15 млн вагонов. Для замены 150 тыс. вагонов даже самыми дешевыми новыми нужно потратить около 255 млрд рублей (3,7 млрд долларов), и даже льготное обслуживание подобного долга будет эквивалентно росту тарифов РЖД на 6%.
В то же время профицит вагонов в РФ достаточно велик (РЖД на сегодняшний день оценивает его в 112 тыс. единиц). Если запрет коснется только вагонов, срок службы которых должен быть продлен в 2016 году и позднее, под него попадут 50-60 тыс. вагонов.