Правительство России рассматривает два инструмента поддержки авиакомпаний. Речь идет о госгарантиях по кредитам и субсидировании каботажных (внутренних) маршрутов. Дворкович отметил, что на расширение перечня субсидируемых маршрутов понадобится до 1-2 млрд рублей (16,5-33 млн долларов). Об этом рассказал Ведомостям вице-премьер Аркадий Дворкович.

По словам вице-премьера, среди компаний, которые "заявили о проблемах", - "Трансаэро" и "ЮТэйр" - второй и третий по величине пассажирский авиаперевозчик в России.

"Ютэйр" на прошлой неделе опубликовала программу оптимизации деятельности компании и реструктуризации долговой нагрузки. Компания планирует выйти на безубыточность в 2015 году. При этом поручителем по облигациям компании выступит сама "ЮТэйр" и другие компании группы - о госгарантиях речи не идет.

Что касается "Трансаэро", то представитель Дворковича заявил, что она получит госгарантии уже в начале этой недели. 21 декабря ТАСС со ссылкой на свои источники сообщил, что "Трансаэро" обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может приостановить полеты еще до Нового года. Представитель компании это опроверг.

Компания ранее объявила о возможности переноса сроков поставок новых воздушных судов. 21 декабря "Трансаэро" уведомила большую часть билетных агентств о прекращении работы с ними до окончания новогодних каникул, рассказывают два сотрудника билетных агентств.

Сейчас гарантии уже не будут эффективным инструментом поддержки, считает начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Действующая ключевая ставка ЦБ (17%) несовместима с уровнем рентабельности авиабизнеса. "Для авиакомпаний были бы актуальны кредиты под 8%, которые они могли получить некоторое время назад при условии наличия госгарантий", - отметил эксперт. Если банки не реструктурируют долги авиакомпаний, возможно некоторые из них обанкротятся, считает Пантелеев.