Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяет информацию о том, что тарифы на заход в порты Крыма завышены втрое. Морпорты полуострова в прошлом году были экспроприированы оккупационной администрацией у Украины и объединены в одно предприятие, которое неподконтрольно федеральным ведомствам. Об этом пишет РБК Daily.
Крупный грузоперевозчик сообщил управлению ФАС в Крыму, что заход в Керченский порт будет стоить для обычного парома или контейнеровоза порядка 150 тыс. рублей (2,429 тыс. долларов). Для сравнения: судозаход в порт Новороссийск стоит 45-55 тыс. рублей (729-891 долларов).
Антимонопольщики проверяют эту информацию. Предприятие, объединившее крымские порты, должно объяснить свою позицию до 20 марта. Если ФАС возбудит дело, то на изучение мотивации предприятия понадобится около двух месяцев.
У региональных властей Крыма сейчас больше полномочий по установлению портовых тарифов, чем в других регионах, отмечает и.о. главы крымского УФАС Тимофей Кураев. "Грубо говоря, все порты в России осуществляют три сбора, Минтранс - восемь. Передали два из этих восьми Крыму, а те, которые остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских", - объясняет он. Порты же подняли те тарифы, которые теперь могут регулировать.
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн тонн. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с российского материка, пришлось 3,3 млн тонн.