Российские власти планируют создать единого логистического оператора для завоза строительных материалов на территорию Крыма для государственных строек. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в профильных ведомствах, передают Морские вести.
Предполагается, что создание новой компании должно избавить судовладельцев от риска санкций за заход в порты Крыма.
Согласно источникам, только для реконструкции железной дороги, проходящей внутри Крыма, необходимо в год завести около 5,6 тыс. вагонов, что составляет всю мощность Керченской переправы, являющейся, по сути, единственным путем, который связывает Россию и полуостров. Но стройматериалы можно завозить через Севастопольский, Ялтинский и Феодосийский порты, утверждают они.
В качестве базового порта со стороны материка чиновники рассматривают Ростовский порт. По словам источника издания, стройматериалы будут доставляться в Ростов по железной дороге, после чего переваливаться на сухогрузы класса река-море и направляться в один из крымских портов. Источники полагают, что дополнительная логистическая операция не сильно скажется на финальной стоимости грузов, а функционирование управляющей логистикой компании не потребует больших затрат.
Однако для судов, направляющихся в Крым, встает вопрос санкций, поэтому для перевозки стройматериалов в Крым надо будет фрахтовать суда класса река-море под российским флагом, которые не заходят в иностранные порты, поясняют источники.
Новой крымской логистической структуре могут достаться крупнейшие порты Крыма, утверждают собеседники РБК. В прошлом году региональные власти национализировали их и объединили в одно госпредприятие.
По оценкам представителей отрасли, общая мощность портов Крыма составляет более 10 млн тонн в год, и завоз материалов для строительства и модернизации инфраструктуры на полуострове может их полностью загрузить. Они полагают, что участвовать в перевозке этих грузов будут только мелкие игроки, поскольку крупные перевозчики не захотят терять международные направления.