В 2015 году Администрация порта Роттердам прогнозирует дальнейшее увеличение грузооборота - на 1% в сравнении с 2014 годом. В основном рост ожидается в контейнерном сегменте, сообщает SeaNews.

Как отметил 19 января на презентации годовых итогов глава Администрации порта Аллард Кастелейн, в течение последних 10 лет контейнерооборот стабильно рос. Роттердам с большим отрывом остается крупнейшим контейнерным портом Европы. Теперь, когда инвестиции в развитие зоны Маасвлакте 2 завершены, основной фокус будет на инвестициях в существующие территории.

Новую эпоху в развитии порта Кастелейн определил как Change of era, not era of change. Новые факторы, определяющие развитие логистики и промышленности - изменения в энергетическом секторе, такие как появление американского сланцевого газа, возобновляемой энергии, вырабатываемой на местах, нестабильность цен на энергоносители, возникновение биоэкономики и циклической экономики, а также рост масштабов контейнерных перевозок и формирования альянсов судоходных компаний. Кроме того, продолжают действовать такие тренды как глобализация и автоматизация.

Читайте также Терминал порта Роттердам побил рекорд по контейнеропотоку за один судозаход

Свои задачи Администрация порта видит в том, чтобы развивать существующие крупные сегменты и одновременно внедрять инновации и расширять свое портфолио.

Применительно к контейнерному бизнесу, рост ожидается за счет ввода в эксплуатацию новых терминалов APMT Maasvlakte II и RWG на Маасвлакте 2, развития терминалов ECT и Alblasserdam. Кроме того, Администрация порта намерена наращивать и стимулировать рост за счет проекта CER - Container Exchange Route, который позволит осуществлять обмен контейнерами в порту между разными терминалами, между Маасвлакте 1 и Маасвлакте 2.

Чтобы привлечь дополнительные объемы трансшипмента и стимулировать линии использовать Роттердам в качестве первого и последнего порта захода на deep sea сервисах Администрация порта предоставляет скидки с портовых сборов. Повысить эффективность речных контейнерных перевозок призван проект Nextlogic, предназначенный для диспетчеризации операций, совершаемых с контейнерами, доставляемыми или отправляемыми речными судами. Наконец, Администрация порта намерена продолжать развивать железнодорожное сообщение с окружающими территориями (hinterland). К 2020 году объем ж/д перевозок контейнеров через порт планируется довести до 880 тыс. TEU с 580 тыс. TEU в 2013 году.

В качестве Energy Port Роттердам намерен модернизировать морскую инфраструктуру, повышать гибкость и качество обслуживания наливных терминалов, продолжать интеграцию нефтехимического комплекса за счет развития трубопроводов. Планируется также проведение дноуглубительных работ. В числе других проектов - строительство терминала для LNG-бункеровки, развитие инфраструктуры для вторичного использования углекислого газа (Delta Energy Plan) и создание мощностей по утилизации буровых платформ на Маасвлакте 2. В качестве специфических инновационных проектов Кастелейн отметил информационный сервис для рефконтейнеров, позволяющий грузовладельцам всегда иметь данные, где находит груз и когда он будет отправлен.