Порт Роттердам увеличивает мощности по перевалке сырой нефти, сообщили SeaNews в Администрации порта.

На терминале Shell Europoort проведено дноуглубление, что позволит обрабатывать танкера с бОльшей осадкой. А на терминале Maatschap Europoort Terminal (MET) ведутся работы по расширению резервуарного парка.

Дноуглубительные работы у причала 104 Shell в Бенелюксхафен завершились на прошлой неделе. Глубины были увеличены на 2 метра и доведены до отметки 23,65 м. Навигационный канал к причалу углубили на полметра до 22,15 м. Теперь Shell сможет принимать самые большие из существующих танкеров с осадков 22 м и отгружать судовые партии объемом свыше 300 тыс. тонн.

Развитие терминала MET предполагает строительство двух дополнительных резервуаров вместимостью 105 тыс. куб. м. Первый из них был сдан в конце прошлого года, второй должен быть введен в мае этого года. В результате суммарная вместимость нефтебазы составит 1,6 млн куб. м (21 бочка). MET ежегодно принимает порядка 16 млн тонн сырой нефти. Практически весь объем отправляется по трубе на НПЗ Total в Антверпене и на НПЗ Ruhr Oel в Гельзенкирхене, собственниками которого являются "Роснефть" и BP.

По данным Администрации порта Роттердам, оборот сырой нефти в течение последних 10 лет колебался между отметками 92 и 102 млн тонн. В 2012 году было перевалено 98 млн тонн. При этом доля сырья, добытого в Северном море, сократилась с 40 млн тонн до менее 20 млн тонн. Начиная с 2003 года, бОльшая часть объемов сырой нефти идет из России.