Лида МакЛин, управляющая контейнерным сектором в Администрации порта Роттердам, поделилась своим видением будущего системы контейнерных депо в Роттердаме, передает SeaNews со ссылкой на changeyourperspective.com.
В порту Роттердам на 20 различных площадках работает около 15 операторов контейнерных депо. В сумме их площади составляют порядка 120 гектаров, за год они обрабатывают почти 1,7 млн контейнеров. Традиционно контейнерные депо специализируются на очистке, ремонте и хранении сухих контейнеров.
За последние пять лет на контейнерном рынке произошли изменения. Так, депо порожних контейнеров в течение нескольких лет приходилось нелегко, порой объемы опускались до рекордно низкого уровня. В этом году снова наметился положительный тренд. Число порожних контейнеров, доставляемых и отправляемых речным транспортом, в сегменте депо за последние 7 лет выросло более чем на 50%. Депо работают с речным транспортом, и порт Роттердам поддерживает это направление, в том числе за счет инвестиций в инфраструктуру для речных перевозок.
Депо, отмечает МакЛин, повышают доступность порта и экологическую чистоту операций благодаря использованию речного транспорта и оптимизации логистики. Кроме того, депо принимают участие в проекте Container Logistics Maasvlakte, направленном на обмен контейнерами между контейнерными терминалами и депо на Маасвлакте. Благодаря депо, а также высокой частоте линейных сервисов на Роттердам, порт является главным хабом для возврата порожняка. А для возврата порожняка с суши порт недавно запустил приложение empty depot tool в рамках своей онлайн-платформы InlandLinks.
Порт Роттердам видит большое будущее для контейнерных депо, рассматривая их как важную составляющую контейнерной цепочки доставок, отметила МакЛин. В перспективе прогнозируется, что контейнерооборота через Роттердам удвоится, а это будет означать, что возрастет и потребность в площадках для хранения порожняка. Чтобы обеспечить растущий спрос как с точки зрения пропускной способности, так и в плане гибкости и эффективности, контейнерным депо придется развиваться. Точкой этого роста определено Маасвлакте 2 - расширение порта дает простор для развития и контейнерным депо. На существующих территориях также планируется оптимизировать пространство для обеспечения доступности порта.