В рамках 12-го международного экономического форума в Сочи в присутствие председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева подписаны три новых соглашения о намерениях участия в проекте «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» компаний ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (г. Москва), «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.» , (Нидерланды) и ООО «Крымский логистический терминал» (г. Краснодар). Об этом говорится в релизе управляющей компании проекта - ООО «РМП-Тамань», пишет portnews.ru

Соглашение подписали со стороны Министерства транспорта Российской Федерации - министр Максим Соколов; со стороны администрации Краснодарского края - губернатор Александр Ткачев; со стороны инвесторов - ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» - председатель совета директоров Андрей Бокарев; «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.» - генеральный директор Олег Дерипаска; ООО «Крымский логистический терминал» - председатель совета директоров Евгений Хворостина.
 
Ранее, в 2011 году в рамках 10-го Сочинского экономического форума в присутствии председателя правительства России Министерством транспорта и администрацией Краснодарского края были подписаны 6 соглашений о намерениях с потенциальными инвесторами в создание инфраструктуры сухогрузного района морского порта Тамань: Global Ports Investments PLC, ОАО «МХК «ЕвроХим», ОАО «Объединенная зерновая компания», UCL Port B.V., ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»,  ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания».

Минтрансом России и администрацией Краснодарского края продолжается работа по привлечению российских и зарубежных инвесторов  в проект.
 
В 2014 году планируется заключение инвестиционных соглашений с компаниями, выбранными по результатам конкурса, на строительство морских терминалов сухогрузного района морского порта Тамань. Согласно поручению президента России Владимира Путина, новый сухогрузный район морского порта Тамань должен быть построен к 2020 году.
 
Проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» предполагает создание мощностей для перевалки 94 млн тонн сухих грузов в год на Таманском полуострове.
 
Реализация проекта предусмотрена всеми стратегическими программами и документами бюджетного планирования, определяющими развитие транспортной инфраструктуры, начиная с 2008 года:  Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года; Стратегией развития  морской портовой инфраструктуры до 2030 года; ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
 
Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства и включает в себя строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (морских терминалов), предназначенных для перегрузки навалочных и насыпных (уголь, минеральные удобрения, сера, железная руда и железорудный концентрат, зерно), генеральных (сталь) и контейнерных грузов, финансируемых за счет средств частных инвесторов и объектов федеральной собственности -  гидротехнических сооружений, объектов коммунального и энергетического хозяйства, а также железных и автомобильных дорог и морских подходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.