Почти половина всех мостов Германии, а также 20 процентов автобанов и 40 процентов дорог федерального значения нуждаются в ремонте. Такие данные привел Deutsche Welle Исследователь транспортных систем из университета Дуйсбурга-Эссена Михаэль Шрекенберг. В Германии политики ведут дискуссии о том, где взять деньги на модернизацию дорожной сети.

"Наша сеть дорог, в частности автомагистралей, уже в довольно плохом состоянии. В минувшие 10-20 лет следовало бы провести масштабные ремонтные работы, особенно мостов", - отметил Шрекенберг. По его мнению, финансировать модернизацию дорожной сети можно только, если ввести дорожный сбор.

Вместе с тем, как отметил Отто Заальманн из немецкого автомобильного клуба ADAC, автомобилисты в Германии уже ежегодно платят 53 млрд евро налогов в госбюджет, однако лишь 19 млрд из них тратится на строительство и сохранение дорог. По его мнению, сейчас не хватает не денег, а "политической воли правильно их распределять".

Антон Гофрайтер, политик партии Союз 90/Зеленые и глава транспортного комитета Бундестага, разделяет такую ​​точку зрения. По его словам, ежегодно федеральные земли и муниципалитеты "разбазаривают гигантские суммы", которые могли бы пойти на транспортные проекты. Политик считает внедрение дорожного сбора несправедливым. Могла бы помочь система так называемых "виньеток" (покупка наклейки на лобовое стекло, дающей право на проезд), однако политик считает ее несправедливой, ведь водители платили бы одинаковую сумму независимо от того, как часто они ездят и насколько автомобиль вреден для окружающей среды. "Виньетки" используют, например, в Австрии (80 евро в год), а в Италии и Франции сбор взимают на отдельных участках дороги.

Внедрение дорожного сбора для легковых автомобилей поддерживает Баварская партия Христианско-социальный союз (ХСС). Правда, глава этой партии Хорст Зеегофер уточняет, что лучше ввести дорожный сбор только для иностранцев, так как немцы и так платят аналогичные сборы в других европейских странах.

В Германии сейчас взимается дорожный сбор для грузовиков, введенный в 2005 году, он уплачивается в зависимости от количества проеханных километров и учитывает размеры и экологические параметры автомобиля. К настоящему моменту сбор уже принес государству почти 30 млрд евро.

По подсчетам экспертов, дорожный сбор со всех легковых авто в Германии может приносить дополнительно порядка 4 млрд евро, а если его установить только для иностранных машин, то - 700 млн евро. Вместе с тем, по данным ADAC, во втором случае поступления составят лишь 225 млн евро.