Возможность повышения грузовых железнодорожных тарифов в РФ в 2015 году на 10% всерьез обеспокоила промышленников. Как пишет Коммерсантъ, десятки грузовладельцев обратились в правительство и администрацию президента РФ с просьбой не индексировать тарифы выше 7,5%, угрожая в противном случае снижением добычи угля, производства металла и минудобрений.
Авторы обращений - НП "Русская сталь", Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ), "Русал", "Куйбышевазот", "Тольяттиазот", НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта, владелец "Кузбассразрезугля" Андрей Бокарев.
Содержание почти всех писем (датированы 15 сентября - 1 октября) одинаково: в случае роста ж/д тарифов выше уровня инфляции предрекается падение объемов производства, рост себестоимости, потеря рентабельности.
По мнению грузовладельцев, индексация тарифов на 10% не только не поможет РЖД улучшить финансовое положение, а, напротив, сократит доходы монополии из-за неизбежной потери грузовой базы.
По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, рост тарифов на 10% увеличит расходы всех горно-металлургических компаний в целом не более чем на 6 млрд рублей (151 млн долларов) в год, а производителей минудобрений - на 500 млн рублей (12,6 млн долларов). Ситуация усугубляется снижением в 2014 году цен на энергетический уголь, экспортируемый через порты Дальнего Востока, и железную руду. В результате рост транспортной составляющей в цене продукции может негативно сказаться на динамике добычи, перевозок и экспорта.