У бизнес-сообщества есть замечания к транспортной стратегии России до 2030 года. Последняя редакция документа обсуждалась игроками и экспертами транспортного рынка в рамках Открытого правительства, передает Агентство транспортных новостей.
"Сейчас маршрутные перевозки должны осуществляться грузовым железнодорожным транспортом со скоростью 550 км в сутки, а в стратегии даже в инновационном варианте мы видим 450 км в сутки. Хотелось бы, чтобы целевые скорости перевозок по железной дороге были как минимум не ниже действующих" - отметил заместитель гендиректора-директор по логистике СУЭК Денис Илатовский.
Кроме того, в последней редакции консервативного варианта развития транспортного комплекса пока не учтена прокладка высокоскоростной магистрали Москва-Казань.
В документе нет и упоминания о необходимости принятия закона о смешанных пассажирских перевозках, закона о транзите и транспортном экспедировании грузов, заметил вице-президент Союза транспортников Евгений Казанцев. Все они, по его словам, являются важными в стратегическом плане для развития транспортной отрасли.
Эксперты отметили, что в части развития конкуренции в документе упор сделан на рынок Единого экономического пространства, а внутрироссийскому и внешним рынкам внимания уделено гораздо меньше.
Рассмотрение транспортной стратегии России до 2030 года (в двух вариантах: консервативном и инновационном) пройдет 29 августа на заседании правительства. Замминистра транспорта Олег Белозеров отметил, что документ отличается от прочих подобных "широким открытым обсуждением" и планом, в котором определены конкретные даты и ответственные за реализацию сроков исполнители. Минтранс обещает учесть все экспертные замечания по стратегии, которые были высказаны на состоявшемся обсуждении, до ее рассмотрения в правительстве.