Украинско-румынская паромная переправа Орловка-Исакча планирует в тестовом режиме принять первых пассажиров в конце лета 2016 года. Об этом сообщили в пресс-службе Одесской облгосадминистрации (ОГА), передает Контекст-Причерноморье.

Как отметил начальник отдела морехозяйственного комплекса и транспорта ОГА Георгий Зубко, строительство ведется полным ходом: начаты земляные работы, из расчета, чтобы к концу лета следующего года переправа в тестовом режиме приняла первых пассажиров. На противоположной, румынской стороне уже построены два причала. Как раз в этом месте находится прямой доступ к европейскому коридору E87, который проходит через Исакчу и соединяет непосредственно с румынским портом Констанца.

Строительство ведет украинское ООО "Паромный комплекс Орловка" и румынская компания "МБС-Инвест" при поддержке британских и кипрских инвесторов. Общий объем инвестиций составляет около 6 млн евро.

Читайте также Паром на Дунае: какие возможности открывает новый погранпереход в самой южной точке Украины

Согласно предварительным договоренностям с румынской стороной, на паромной линии протяженностью 900 метров постоянно будут работать два парома - один украинского оператора и второй румынского, что позволит ввести график движения паромов как минимум каждые 30 минут. Таким образом, ежедневно переправа сможет перевезти в каждом из направлений около тысячи единиц транспорта и тысячи пассажиров.

Зубко прогнозирует, что автомобильный трафик в этом направлении может увеличиться в год с нынешних 130 тыс. единиц до полумиллиона. При этом стоимость проезда на украинской переправе будет значительно ниже, чем в зарубежных аналогах (например, перевозка легкового транспорта будет стоить 10 евро, вместо 18 евро в балканских странах).

Читайте также Опубликован макет будущей паромной переправы через Дунай в Румынию

Транспортный коридор через Орловку-Исакчу сокращает до 200 километров путь из Одессы в Причерноморские регионы Румынии, Болгарии, Турции, а также некоторые районы Греции. При сокращении расстояния и времени на процедуры контроля суммарный выигрыш по времени составит 10-12 часов.

Срок окупаемости паромной переправы составляет 7-8 лет.