Оживление строительства метрополитена в Днепропетровске ожидается в конце года, когда будет определен подрядчик; проект поддерживается европейскими банками. Об этом сообщает пресс-служба Днепропетровской облгосадминистрации со ссылкой на замдиректора департамента ЖКХ и строительства ОГА Татьяну Павлюк.

По ее словам, сейчас уже проведен первый этап двухступенчатых торгов, которым определено 8 компаний из разных стран. Эти компании в конце июня получат техническую документацию для проведения второго этапа. И уже до конца сентября будет известен победитель - подрядчик, который получит деньги от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и приступит к работам.

"И как гарантия того, что Украина готова принять деньги от европейских банков, из государственного бюджета уже выделено 664 млн гривен под принятие кредита", - утверждается в пресс-релизе.

Реализация совместного проекта с европейскими банками предусматривает одновременное участие в строительстве первой очереди метрополитена государственного и местных бюджетов. Первая очередь Днепропетровского метрополитена состоит из трех пусковых комплексов остаточной стоимостью 5,104 млрд гривен.

Напомним, ранее Европейский банк реконструкции и развития выделил на строительство метро в Днепропетровске 152 млн евро, столько же ожидается получить от Европейского инвестбанка, и 61 млн евро - из госбюджета Украины.

Строительство метро в Днепропетровске продолжается более 30 лет, из которых более 15 лет (1995-2010) - никаких системных работ на объекте не проводилось. Благодаря трем новым станциям протяженность днепропетровского метро вырастет с 7 км до 11 км. Стоимость этого проекта составляет 4,5 млрд гривен (в ценах 2012 года).

Сейчас Днепропетровский метрополитен состоит из электродепо и 6 станций: Коммунаровская, Проспект Свободы, Заводская, Металлургов, Метростроителей и Вокзальная. Они были построены еще в советское время. Чтобы их ввести в эксплуатацию, необходимо было всего лишь провести отделочные работы, что и было сделано в 1995 году.