Основная причина оттока транзитных грузов - чрезмерная бюрократизация в украинских портах, сообщил на пресс-конференции в Кабмине министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, передает корреспондент ЦТС.

"В то время как наши конкуренты - Констанца, Новороссийск, порты Балтики - увеличивали грузопоток за счет упрощения процедур, снижения портовых сборов, улучшения собственной инфраструктуры и привлечения инвесторов, мы теряли конкурентоспособность, стоя на месте или, наоборот, усложняя процедуры. Сейчас мы комплексно решаем существующие проблемы, чтобы вернуть украинским портам конкурентоспособность", - подчеркнул Пивоварский.

По словам заместителя министра инфраструктуры Юрия Васькова, благодаря принятым мерам (снижению стоимости портовых сборов для транзитных грузов на 50% и сокращению количества контрольных процедур в портах) украинские порты смогут рассчитывать на возвращение белорусского и казахского транзита (в основном нефтепродукты). О каком именно объеме транзитных грузов из этих стран идет речь Васьков уточнить не смог.

Вместе с тем, Пивоварский рассчитывает также на то, что Maersk восстановит прошлые объемы транзита через украинские порты. "Если вернется только Maersk - я буду самым счастливым в мире. Я говорил с ними и понимаю их проблему и суть даже не в портовых сборах, а в засилье бюрократии", - добавил министр.