Минтранс России предлагает многократно продлевать срок службы грузового подвижного состава. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на проекта Положения о продлении сроков службы грузовых вагонов.
В майской версии документа говорилось, что продлевать срок службы вагона можно не более чем на половину срока, установленного изготовителем (сейчас в среднем 20 лет, у цистерны - 30 лет). Если срок эксплуатации вагона продлевается более чем на пять лет, сказано в новом варианте положения, через три года вагон должен пройти повторную "оценку технического состояния".
Прописан и механизм продления сроков службы вагонов. Специальные организации разрабатывают программы оценки технического состояния вагона, определяют максимальный срок продления службы, а ремонтом занимается вагоноремонтное предприятие. Вагоноремонтное предприятие сможет и проводить оценку, и делать ремонт.
С одной стороны, новый проект - в пользу операторов, которые сразу выступали против ограничения продления сроков службы вагонов. Но Минтранс прописал жесткие требования к ремонтным заводам и экспертным организациям: обойти их операторы не смогут, ремонтируя состав на своих предприятиях, рассуждает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
По итогам первого квартала 2013 года средний возраст вагонов составил 15,5 года, констатирует эксперт. Наиболее старый парк - платформы (изношен на 31%) и полувагоны (30%). От ограничения продления сроков службы вагонов в первую очередь пострадают крупнейшие операторы - Федеральная грузовая компания, Первая грузовая компания, "Русагротранс" и "Нефтетранссервис".