Иски о банкротстве "Трансаэро" от Сбербанка и Альфа-банка разделила всего одна минута. Об этом сообщает gazeta.ru со ссылкой на Интерфакс. Теперь "титульным" кредитором по делу станет Сбербанк, так как его сообщение пришло ровно в полночь 18 октября.

Это может иметь существенное значение в вопросе распределения имущества авиакомпании. В связи с тем, что Альфа-банк обратился в суд позже, он не может инициировать дело о банкротстве, а вступает в уже имеющееся - начатое по иску Сбербанка. Предварительное заседание по иску пройдет 25 ноября.

Как отметил РБК партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич, претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди - после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных в банках активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей.

Читайте также "Аэрофлот" "на всякий случай" постарается забрать у "Трансаэро" 80 миллионов долларов

О готовности подать иск о банкротстве "Трансаэро" ранее заявляли и в ВТБ, однако информации о регистрации заявления в суде пока не поступало.

Отметим, что на днях авиакомпания S7 заявила, что намерена купить контрольный пакет акций "Трансаэро". По мнению гендиректора компании "Авиакапитал сервис", члена совета директоров "Аэрофлота" Романа Пахомова, это делается в интересах Альфа-банка для того, чтобы удержать активы до назначения конкурсного управляющего в рамках процедуры банкротства. "Идея, может, заключается в том, чтобы удержать управление над авиакомпанией до момента прихода конкурсного управляющего в рамках процедуры банкротства. Удержать хоть что-то", - заявил Пахомов. По его словам, пять лет назад Альфа-банк фактически спас от банкротства S7. Тогда банк открыл авиакомпании кредитную линию на 8,9 млрд рублей для рефинансирования долгов. Обеспечением по кредиту был контрольный пакет акций перевозчика, а представители банка получили 2 из 9 мест в совете директоров авиакомпании.

Между тем, российские авиационные власти уже начали делить бизнес проблемного перевозчика: Минтранс сообщил, что межведомственная комиссия до 30 октября 2016 года отдала "Аэрофлоту" 56 из 156 международных маршрутов "Трансаэро". Кроме того, известно, что с 26 октября у "Трансаэро" отзывается сертификат эксплуатанта - с этого момента компания теряет право поднимать самолеты в воздух.