Порты Большой Одессы - Ильичевский, Одесский и Южный морские торговые порты - примут вместо Севастопольского морского порта крупнотоварные партии зерна в случае закрытия Керченского пролива, передает УНИАН.
Как заявил на пресс-конференции в Одессе 15 апреля начальник отдела международных отношений, евроинтеграции и логистики ГП "Администрация морских портов Украины" Виталий Романченко, Ильичевский порт намерен увеличить мощности по перевалке зерновых и зернобобовых грузов почти на 12 млн тонн, Южный - на 21 млн тонн.
По словам заместителя начальника администрации Одесского порта по операционной деятельности Руслана Сахаутдинова, на сегодняшний день суммарная вместимость емкостей порта составляет более 535 тыс. тонн. "При этом технологически порт имеет возможность обрабатывать более 1 млн тонн по прямому варианту. Все это нам позволяет обрабатывать более 1 млн тонн в месяц, притом, что у нас расчетная пропускная способность 7,5-8 млн тонн (в год)", - заявил Сахаутдинов.
По его словам, сейчас порт совместно со стивидорной компанией "Бруклин-Киев" на Андросовском молу строит причал и зерновой терминал мощностью 4 млн тонн. Данный проект реализован на 50%, на причале №4 есть портовый зерновой терминал, который укомплектован почти на 90%.
"Также есть некоторые другие проекты, со складами напольного хранения, с организацией приемников для обеспечения более упрощенного прямого варианта. Мы видим, что буквально в ближайшее время, уже к следующему году, мы сможем открыто и смело заявлять, что у нас пропускная способность будет на уровне 10-12 млн тонн", - сказал представитель администрации Одесского порта.
По словам руководителя службы бизнес-проектов АПК-Информ Родиона Рыбчинского, через крымские терминалы за текущий период маркетингового года (с июля 2013 года по 10 апреля 2014-го) экспортировано 1,37 млн тонн зерновых грузов, что составляет 4,9% от общего экспорта страны. Он отметил, что большую обеспокоенность вызывают продукты переработки зерновых, так как на порты Азовского моря приходится практически 53% отгрузки экспортных партий муки из Украины. По его словам, это - мелкотоннажный объем, который уходил из Мариупольского и Бердянского портов.
"В случае закрытия Керченского пролива и остановки этих терминалов, будет очень серьезный удар по экспортерам мукомольной продукции и отрубей. Заместить эти объемы можно только через порты Херсона, Николаева", - сказал Рыбчинский.