Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и коммунальное предприятие "Одессгорэлектротранс" Одесского горсовета подписали кредитный договор о предоставлении кредита в размере 8 млн евро на 12 лет на обновление троллейбусного парка. Средства выделяются под муниципальные гарантии. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
По словам старшего советника ЕБРР Антона Усова, таким образом Одесса стала первым украинским городом, который привлек средства банка в рамках программы модернизации муниципального транспорта, недавно утвержденной Советом директоров ЕБРР. Общая сумма, которую банк выделил на программу, составляет 100 млн евро.
Кредит будет использован для приобретения 45 новых троллейбусов, что составляет около 50% парка троллейбусов в городе. Тендер на приобретение троллейбусов будет международным.
Читайте также Убить парк: почему у нас троллейбусы стареют слишком рано
Кроме того, ЕБРР намерен содействовать предоставлению Одессе безвозмездной технической помощи для реформ в сфере муниципального транспорта. "Ожидается финансирование со стороны международных доноров и фондов", - сказал Усов.
Он также отметил, что ЕБРР выражает надежду, что этот кредит послужит началом более обширного и долгосрочного сотрудничества с Одессой. В настоящее время банк и горсовет обсуждают возможность привлечения новых кредитов на закупку новых трамваев, а также на ряд энергосберегающих проектов. В частности, речь идет о замене окон и общем утеплении школ, больниц, детских садов. Усов не смог назвать точные суммы, о которых идет речь, но отметил, что эти суммы будут зависеть от проектов, которые предоставит город. "Емкость этого рынка очень большая", - подчеркнул он.
По данным экспертов, в последний раз Одесса приобретала новые троллейбусы в 2009 году, когда на улицах города появились 16 новых низкопольных троллейбусов. В 2013 году Одесса также приобрела 13 бывших в употреблении троллейбусов в Чехии.