К концу декабря снижение объемов контейнерных перевозок из Азии в Северную Европу по отношению к 2014 году составит 400 тыс. TEU. Об этом сообщает Journal of Commerce со ссылкой на прогнозы аналитического агентства Drewry, передают Морские вести.

По итогам третьего квартала снижение контейнерного оборота на трейде Азия-Европа составило 7,1%, за первые 9 месяцев года - 3,9%, за 12 месяцев с сентября 2014 по сентябрь 2015 года - 1,5%.

Согласно Drewry, имевший место сезонный рост объемов был сведен на нет продолжающимся спадом объемов поставок в Россию, а также снижением спроса в Европе вследствие ослабления евро.

Замедление экспорта из Азии в Европу явно ускорилось в третьем квартале: объемы экспорта в Германию сократились на 7,6%, при том, что за 9 месяцев с января по июнь снижение составило всего 2,3%. Экспорт в Нидерланды снизился на 3%, в Бельгию - на 6,8%, в обоих случаях ускорившись по сравнению с предыдущими двумя кварталами. Объем поставок во Францию показал по итогам последнего квартала небольшой рост на 0,9%, при том, что за первые шесть месяцев рост составил 4,9%.

Британские потребители традиционно встречают рождественский сезон с большим энтузиазмом, чем жители континента. Как свидетельствуют данные Drewry, в этом году средний объем отправок в Британию в течение последнего квартала опережал показатели первого полугодия в среднем на 12%, по сравнению с 2,7% приростом в среднем для Европы.

Динамика спроса и предложения не оставляет никаких сомнений в том, что явилось причиной обрушения фрахтовых ставок на трейде Азия-Европа в прошедший период. В условиях  снижения спроса вместимость судов, обслуживающих направление, выросла в третьем квартале на 4,1% и достигла рекордных 974 тыс.TEU. При этом коэффициенты загрузки  судов, находившиеся на протяжении большей части лета на уровне 90% и более, упали ниже 80% в последние недели третьего квартала.

В течение ноября традиционно перевозчики прилагают максимум усилий к тому, чтобы стабилизировать ставки, так как в этом месяце открывается сезон переговоров с крупными клиентами по условиям контрактов на предстоящий год. Однако к концу ноября спотовые ставки фрахта упали до 550 долларов США за TEU.

По оценкам Drewry, более 50% перевозок между Азией и Северной Европой осуществляется по годовым контрактам между перевозчиками и крупными клиентами. И по прогнозам аналитика, контрактные ставки на предстоящий год будут ниже 1 тыс. долларов за TEU.