Самолет Ан-2-100, представляющий собой Ан-2 ("кукурузник") с новым двигателем МС-14, совершил свой первый полет 5 июля, передает корреспондент ЦТС.

Согласно распространенному в ходе церемонии пресс-релизу ГП "Антонов", мощность двигателя Ан-2-100 по сравнению с двигателем на Ан-2 увеличилась с 1000 до 1500 э.л.с., при этом максимальная взлетная масса выросла с 5,5 тыс. до 5,690 тыс. кг, крейсерская высота полета - с 2000 до 3000 м, длина ВПП для взлета и посадки сократилась с 575 до 550 м.

Как сообщил президент - генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в ходе церемонии, испытательная программа рассчитана на 50 полетов и продлится до конца текущего года. Тогда же планируется завершить сертификацию ремоторизированного Ан-2.

По словам президента ПАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслава, стоимость обновленного Ан-2 значительно привлекательнее, нежели у Ан-3, который стоит свыше 2 млн долларов. "Мы договорились с эксплуатантами, что он будет стоить не выше 1 млн долларов. То есть вся ремоторизация - порядка 850 тыс долларов", - сказал Богуслаев.

По словам Кивы, интерес к проекту есть, поскольку во всем мире насчитывается порядка 15 тыс. Ан-2, из которых пригодны к полетам только 5 тыс. Согласно пресс-релизу ГП "Антонов", в России насчитывается 1580 Ан-2, из которых пригодны к полетам 322. В Украине всего 135 Ан-2, а летать могут только 54. В Казахстане эксплуатируется 290 Ан-2, в Узбекистане - 143, в Туркменистане - 89, в Беларуси - 82, в Азербайджане - 63, в Киргизии - 30, в Молдове - 13, Армении - 4.