Переизбыток мощностей на рынке перевозок навалочных грузов будет препятствовать восстановлению фрахтовых ставок, которые снизились до исторических минимумов в этом году, на протяжении как минимум ближайших пяти лет. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на доклад Goldman Sachs.

Низкие ставки позволят крупным производителям железной руды и угля выйти на новые рынки. С другой стороны, для производителей с более высокой себестоимостью это будет означать усиление конкуренции и снижение доли на своих региональных рынках.

Goldman Sachs пишет, что ориентация экономики Китая на внутреннее потребление, чтобы компенсировать слабеющий поток инвестиций, а также на более чистые энергоносители привели к резкому сокращению объемов рынка перевозок навалочных грузов.

По данным отчета, суточная ставка фрахта судна Capesize сократилась с 100 тыс. долларов в 2008 году до менее 10 тыс. долларов.

Авторы отчета прогнозируют, что доля простаивающих судов в период с 2015 по 2019 годы возрастет до 30% с 10% в период с 2008 по 2010 гг. Аналитики полагают, что судовладельцы будут готовы сдавать суда по низким ставкам, опасаясь, что иначе они будут долго простаивать. Ситуация может поменяться только по мере утилизации достаточного количества старых судов, которая позволит сбалансировать рынок. По прогнозам банка, это может произойти не ранее 2020 года.