5 мая многолетний фрахтователь пассажирского флота Украинского Дунайского пароходства (УДП) немецкая компания "Нико-турс" объявила о своем банкротстве. Об этом в группе УДП в Facebook написала Алена Ходарченко, отвечающая за информационное сопровождение этой компании в социальной сети.
Процессом банкротства занимается немецкая страховая компания "Райзе Гарант".
Из-за заявления "Нико-турс" у УДП чуть не слетели рейсы теплоходов "Молдавия" и "Украина" 6 и 7 мая, однако их все-таки выполнили, и с украинской компанией рассчитались за них 8 мая. Ходарченко сообщает, что в случае если оплата не поступает в срок, пароходство по условиям договора имеет право на возмещение 70% от суммы фрахта.
13 мая арбитражный управляющий "Нико-турс" предложил значительно снизить ставку фрахта, чтобы дать возможность в полном объеме выполнить туристическую программу нынешнего сезона пассажирской навигации. В настоящее время ведутся переговоры, в ходе которых стороны определят ставку фрахта, приемлемую для обеих сторон. Как отмечает Ходарченко, администрация УДП заинтересована в том, чтобы теплоходы "Украина" и "Молдавия" выполнили все рейсы в навигацию 2015 года, несмотря на банкротство фрахтователя.
Для защиты интересов пароходства в процесс вовлечен немецкий адвокат УДП, также в Регенсбург (Германия) направлен заместитель председателя правления УДП по безопасности мореплавания Ю.К.Мицкевич (бывший руководитель пассажирской службы и агентства УДП в Регенсбурге).
"Это событие лишний раз доказало, что в пассажирских перевозках по Дунаю присутствует огромная конкуренция и компании, оперирующие старым флотом, обречены на медленное вымирание", - подчеркнула Ходарченко.