Германская железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) хочет зарабатывать на персональных данных своих многочисленных клиентов, пишет Русская Германия.
Крупные клиентские базы данных весьма ценятся на свободном рынке. Как известно, те же банки активно раздают мелкие потребительские кредиты под "нулевой процент" в том числе для того, чтобы, получив личные данные нового клиента, иметь возможность предлагать ему все новые и новые услуги.
Железнодорожники намереваются продавать персональные данные владельцев скидочной карты BahnCard, участвующих в дополнительной премиальной программе Bahn-Bonus: за счет изменений, внесенных в пользовательский договор, эти пассажиры вскоре начнут получать "ориентированную на индивидуальные потребности" рекламу партнеров Deutsche Bahn - банков, страховых компаний и ресторанов.
"Немецкие железные дороги не торгуют личными данными пассажиров, но располагают разнообразными возможностями предложить своим партнерам обратиться напрямую к клиентам Deutsche Bahn", - заверил уполномоченный компании по защите личной информации Крис Невигер.
Намерения DB поделиться личной информацией пассажиров с другими организациями подняли волну возмущения и протестов, в связи с которыми железнодорожникам пришлось отложить свое решение.
"Deutsche Bahn не передавал данные пассажиров третьей стороне в целях маркетинга и не планирует этого в дальнейшем", - гласит срочно опубликованный пресс-релиз компании.
Фактически же условия программы Bahn-Bonus по умолчанию предусматривают передачу личных данных для персонализированного маркетинга. Клиент, согласившийся на предложение Deutsche Bahn, может опротестовать такое использование информации о себе.
Дополнительный приработок на персональных данных пассажиров представляется не самым необходимым "Немецким железным дорогам" шагом: в 2012 году компания получила самую высокую прибыль за всю историю своего существования, заработав 2,7 млрд евро - на 400 млн больше, чем годом ранее. Регулярное повышение цен на перевозки не останавливает значительный прирост числа пассажиров.