Министерство по инвестициям и развитию Казахстана взыскивает с частных железнодорожных перевозчиков около 2,5 млрд тенге. Счетный комитет Казахстана считает, что эти средства являются перерасходом из субсидий, выделенных на социально значимые маршруты, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Казинформ.
Эту проблему частные перевозчики вынесли 30 апреля на обсуждение Совета по защите прав предпринимателей в Национальной палате предпринимателей Казахстана "Атамекен". Как объяснил директор департамента правовой защиты предпринимателей НПП Олег Савеленко, проблема не решается уже два года.
В декабре 2013 года в то время Министерство транспорта и коммуникаций направило исковые заявления в суд по взысканию денежных средств. Свыше 2,5 млрд тенге взыскивались с перевозчиков, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров поездами, в том числе по социально значимым межобластным сообщениям. По его словам, это деньги, которые были выплачены перевозчикам в виде госсубсидий.
Савеленко сообщил, что власти несвоевременно утвердили и применили временный понижающий коэффициент на услуги Казахстанской железной дороги (КТЖ) как оператора магистральной железнодорожной сети. В результате чего перевозчики в 2010, 2011, 2012 годах понесли дополнительные расходы на оплату услуг КТЖ. "Эти дополнительные расходы перевозчиков Счетным комитетом расценены как перерасход госсубсидий", - пояснил он.
"Если дело закроют не в нашу пользу, то будут сотни, тысячи безработных. Компании вынуждены будут объявить себя банкротом. С нас взыскивают 200 миллионов, у "Пассажирских перевозок" - 2 миллиарда, от других перевозчиков - 80-90 миллионов. Это колоссальные деньги. Компания их просто никогда не сможет отдать. Она просто вынуждена будет объявить себя банкротом и распустить рабочих. Но можно привлечь экспертов и легко доказать, что лишних государственных субсидий нами использовано не было", - отметил гендиректор пассажирской компании "Туран-Экспресс" Роман Ботабеков.
По его данным, государство ежегодно на субсидирование более 80 социально значимых маршрутов выделяет около 20 млрд тенге. Большая часть этих денег выделяется основному оператору - АО "Пассажирские перевозки".