Советник Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Антти Моппель полагает, что совместное предприятие стран Балтии для реализации проекта Rail Baltica будет создано в конце сентября, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Verslo zinios.
"Конечный срок подачи заявок на финансирование - февраль 2015 года, так что я не вижу никаких препятствий для их подачи в срок и в соответствии с критериями", - отметил он.
Заместитель директора департамента железных дорог Министерства сообщения Латвии Марис Риекстиньш также подчеркнул, что страна не видит никаких препятствий для учреждения СП, и это будет сделано по завершении всех необходимых процедур.
Между тем владелец финской компании Esa Nurkka Invest, консультант стратегических проектов Эса Нуркка заверил издание, что разногласия между Литвой и партнерами в Латвии и Эстонии по проекту Rail Baltica настолько большие и труднопреодолимые, что они могут и вовсе похоронить этот важный для стран Балтии и всего Евросоюза стратегический проект транспортной инфраструктуры.
"В Литве преобладает мнение, что финансирование отрезка пути до Вильнюса должно быть включено в основной проект Rail Baltica, а не отдельными соглашениями когда-нибудь в будущем, так что будущее самого проекта становится туманным. При наличии таких разногласий подписание акционерного соглашения вряд ли возможно в скором времени", - делает вывод Нуркка.
"Если в скором времени удастся преодолеть разногласия, то уже в августе можно было бы подписать соглашение, а в сентябре - обратиться в ЕС по вопросу финансирования Rail Baltica. К сожалению, руководитель проекта со стороны Эстонии Индрек Сирп и назначенный ЕС координатор Rail Baltica Павел Теличка ушли в отставку, что еще больше осложняет ситуацию", - добавил он.