На фоне неоднородности показателей доходности и производительности всех сегментов рынка отмечена стабилизация темпов сдачи в эксплуатацию нового флота. Об этом сообщает World Maritime News со ссылкой на данные судового брокера Clarksons, передает mortrans.info.
Согласно данным об объемах поставок нового тоннажа за последние полгода, в месяц заказчикам передается около 7-8 млн тонн дедвейта, что говорит о сохранении показателей производительности верфей.
В настоящее время стабильны показатели роста суммарной вместимости грузового флота, по прогнозам, в текущем году рост составит 3,5%, в 2016 - 4,1%. В 2010-2011 году показатели были на уровне 9% - темпы роста флота замедлились. Аналитики Clarksons отмечают, что умеренный рост способствует развитию рынка, поскольку нет рисков переизбытка тоннажа.
В 2016 году ожидается активный прирост флота в ряде сегментов: СНГ-танкеры, нефтеналивные танкеры типа VLCC, балкеры Capesize.
Согласно данным Clarksons, замедлится рост сектора СПГ-судов и балкеров Handysize, также сократится предложение в секторе крупнотоннажных контейнеровозов - до 20% в 2015 году и до 13% в 2016.