Эксперты крупнейшего информационно-аналитического агентства Global Water Intelligence (GWI) представили новый доклад, согласно которому наблюдается всплеск инвестиций в системы очистки балластных вод, передает mortrans.info со ссылкой на gcaptain.com.

Международная конвенция по контролю и обработке судового водяного балласта и осадков (BWM Convention) решает проблему чужеродных водных и патогенных организмов, которые попадают в иную среду вместе с балластными водами после их "путешествия" в балластных танках судна.

Такие инвазивные организмы смогут выжить в новой среде и вытеснить местные виды, что нанесет большой ущерб для местной экосистемы. Конвенция BWM требует от судовладельцев применять системы очистки балластных вод для уничтожения таких микроорганизмов или видов.

Конвенция IMO до сих полностью не ратифицирована, ожидается, что возможность устранить проблему транспортировки вредных микроорганизмов через балластные воды судов станет реальной, когда 35% мирового тоннажа ратифицируют документ. После этого все суда должны будут иметь системы очистки воды. В настоящее время уже требуются системы очистки балластных вод для судов, входящих в воды США.

Согласно данным GWI, в течение ближайших пяти лет инвестиции в системы очистки балластных вод, новые технологии и разработки достигнут 45,6 млрд долларов. Пик капитальных расходов ожидается в 2019 году, в основном, из-за модернизации судов, большая часть спроса придется на грузовые суда, в том числе сухогрузы, танкеры и контейнеровозы.