Проект российской госкомпании "Уралвагонзавод" (УВЗ) с американской Caterpillar о разработке и производстве магистральных локомотивов в РФ заморожен из-за санкций. Об этом заявил гендиректор УВЗ Олег Сиенко, сообщают Ведомости.
"Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier - метро", - заявил Сиенко. Вместе с тем, он добавил, что с польским железнодорожным производителем Pesa "у нас более-менее все нормально, потому что у нас СП на территории России".
Как уточнил замгендиректора УВЗ Андрей Шленский, проект не свернут, российская компания ждет от американского партнера разъяснений по поводу их дальнейших шагов. Ответ Caterpillar ожидается в течение сентября. Если американская компания откажется, то УВЗ будет искать нового партнера - например, в Китае, Корее или Европе, заявил Шленский.
Шленский также сообщил, что проект УВЗ с Bombardier также не свернут. Формальных причин для прекращения проекта из-за санкций нет - УВЗ не входит в санкционный список Канады. Но у проекта тоже могут возникнуть сложности. Партнеры рассчитывают участвовать в конкурсе на поставку поездов метро для Москвы (около 1500 вагонов, с учетом контракта жизненного цикла общая ориентировочная стоимость - около 400 млрд рублей или 10,7 млрд долларов), который может состояться этой осенью. Идут консультации, но, по предварительной информации, условия конкурса могут оказаться экономически невыгодными для участников рынка, сообщил Шленский.
В целом, как рассказал глава УВЗ, корпорация испытывает трудности с привлечением денежных средств: "Основные наши банки и кредиторы, которые осуществляют нашу поддержку не только в инвестиционных программах, но и в программах поддержки балансового направления средств, все они попали в санкционные списки, поэтому есть трудности с тем, чтобы привлекать достаточно длинные дешевые деньги".