Погрузка на сети РЖД продолжает свое снижение. За январь-сентябрь объемы составили 924,3 млн тонн, что на 3% меньше показателя аналогичного периода 2012 года. А общее снижение погрузки по итогам года составит 2,4%, ожидают в РЖД. Об этом пишет Коммерсантъ.

"Начало четвертого квартала тревожит всех, так как идет массовое снижение объемов таких номенклатур, как нефть и нефтепродукты, черные металлы, металлолом, химикаты. В основном это грузы наиболее доходных второго и третьего тарифных классов", - комментируют ситуацию в руководстве РЖД.

Как обычно, ситуацию спасают перевозки каменного угля - 227,7 млн тонн (рост на 0,8%), а также железной и марганцевой руды - 82,7 млн тонн (+1,3%). Объемы химических удобрений продемонстрировали самый значительный рост среди всех перевозимых грузов - 34,7 млн тонн (+2,1%).

Наибольшее падение зафиксировано по зерну, его погрузка сократилась на 35,6% до 8,5 млн тонн. Транспортировка нефти и нефтепродуктов продемонстрировала падение на 2,8% до 186,3 млн тонн. Погрузка черных металлов упала на 5,4% до 52,6 млн тонн.

Главной причиной негативных показателей и в РЖД, и на рынке объясняют плохим состоянием экономики страны. "В текущем году компания работает в условиях неблагоприятного макроэкономического климата. На ситуации с погрузкой на сети железных дорог сказывается стагнация промышленного производства", - подчеркнули в РЖД.

В начале года Минэкономразвития предполагало, что рост ВВП России в этом году составит 3,6%. Летом прогноз был ухудшен до 2,4%, а к осени опустился до 1,8%.

"Ситуация стабилизируется ко второму кварталу 2014 года. С этого момента мы ожидаем прирост объемов", - отметил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.