Общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов Московского авиационного узла составляет порядка 34 млрд рублей (942 млн долларов). Больше всего не хватает Шереметьево (15,5 млрд рублей) и Домодедово (13 млрд рублей). Дефицит инвестиций во Внуково оценен в 5,5 млрд рублей. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Часть средств планируется изыскать в Фонде национального благосостояния (ФНБ) путем включения его в концессионные схемы.
Как сообщил источник, на все три аэропорта предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд рублей (415 млн долларов). Из них на Шереметьево могут пойти 6,9 млрд рублей, на Домодедово - 5,7 млрд рублей, на Внуково - 2,2 млрд рублей. По законодательству, предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капитальных затрат проекта, остальное - за счет собственных или заемных средств.
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников газеты. Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса.
В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 году может составить порядка 250-300 рублей (7-8 долларов).