Канадский самолетостроитель Bombardier начал проверку двигателей на прототипе узкофюляжного самолета CS300, рассчитанного на перевозку 130-150 пассажиров, передает ato.ru со ссылкой на сообщение компании.
Запуск силовых установок на заводе в городе Мирабель (провинция Квебек, Канада) означает, что работы над этим проектом в ближайшее время перейдут в фазу летных испытаний.
Первый полет прототипа CS300 запланирован на начало 2015 года. Перед летными тестами опытный образец должен пройти наземные вибрационные испытания. В настоящее время на заводе в Мирабеле завершается сборка второго прототипа самолета CS300. Как ожидается, он будет готов к началу тестовой программы уже в этом году.
Самолет CS300, как ожидается, будет сертифицирован через шесть месяцев после того, как сертификат получит менее вместительная версия - CS100, рассчитанная на перевозку 100-125 человек. По последним данным, опытные образцы CS100 имеют налет 850 часов (в октябре эта цифра составляла 450 часов). И хотя в рамках сертификации CS100, которая запланирована на вторую половину 2015 года, прототипы должны налетать 2400 часов, в Bombardier не исключают, что новые самолеты могут пройти сертификацию и при меньшем налете.
Самолеты CS300 будут конкурировать с Boeing 737 и лайнерами семейства Airbus 320, а CS100 - с Embraer 190 и Embraer 195. По данным на сентябрь 2014 года, Bombardier получил заказы на 563 самолета CSeries, в том числе 243 твердых. Первым российским заказчиком самолетов стала лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая подписала соглашение о покупке 32 Bombardier CSeries модификации CS300 с опционом еще на 10 таких воздушных судов.