В Нью-Йорке на Манхеттене открыт крупный транспортный узел Fulton Center, объединяющий сразу 11 линий метрополитена. Авторы проекта, бюро Grimshaw Architects, совместно с инженерами Arup смогли "доставить" естественное освещение даже на платформы подземки.Fulton Center способен принять до 300 тыс. пассажиров в день, передает Архплатформа.
Площадь застройки составляет около 34 тыс. кв. метров. Расположен комплекс в самом центре нижнего Манхеттена, в районе знаменитых зданий второй половины XIX века с чугунными конструкциями. Собственно, предложенное архитекторами решение фасада, расчерченного тонкими профилями, напрямую отсылает к этим историческим объектам.
Еще одно важное для Нью-Йорка здание - дом-пластина, офисный центр Сorbin Building 1888 года постройки - расположен непосредственно по соседству и частично включен в общее решение пересадочного узла.
Застекленный прямоугольный объем вмещает просторный атриум высотой чуть менее 34 метров с залом ожидания в центре и торговыми точками по краям. Венчает конструкцию стальной купол с расположенным под углом световым окном. Под ним находится лифтовая стойка, окруженная лестницей.
Внутри под куполом стены "дублирует" сложная сетчатая структура, закрепленная на перекрещивающихся стальных тросах. Ее высота - более 21 метра, средний диаметр - около 15 метров.
Площадь поверхности объекта, получившего название Sky Reflector-Net, - 796 кв. метров, и он состоит из множества (около 1000) ромбовидных панелей из перфорированного алюминия. "Ромбы" отражают солнечный свет, позволяя ему проникать не только в сам атриум, но и через окулюс в полу на нижний уровень платформ.
Полностью электрическое освещение использовано лишь в пешеходных переходах - тоже своеобразная сетка, но из флуоресцентных ламп.